Специализированное предприятие
по ремонту турбин и турбокомпрессоров

Ремонт турбин и турбокомпрессоров

Владельцы современных автомобилей, как легковых, так и грузовых зачастую сталкиваются с такой проблемой, как выход из строя турбины.  На автомобили с дизельным двигателем турбины устанавливаются довольно давно, а на бензиновые массово начали ставить только с конца 20 века. Это позволило существенно увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и уменьшить вредный выхлоп в атмосферу.  Двигатели с турбиной получили большую популярность у автовладельцев.

Производители турбин постоянно модернизируют и улучшают показатели работы турбин. С начала 90-х годов прошлого века началась разработка турбин в механизмом изменяемой геометрии, что позволило минимизировать время отклика турбины при добавление топлива, но на предыдущем поколении турбин с геометрией был установлен вакуумный клапан (wastegate), который управлялся потоком воздуха, что несколько тормозило начало работы. Поэтому впоследствии появились турбины с электрическим сервоприводом.

Производством турбин занимаются такие мировые гиганты как: KKK, GARRETT, BORGWARNER, KOMATSU,CZ, IHI, MITSUBISCHI,HOLSET, SCHWITZER, HITACHI, IHI, CATERPILLAR.

Повреждения турбин происходят по ряду причин:

  1. Экстремальные эксплуатационные режимы
  2. Повреждение от попадания инородных тел
  3. Масляное голодание или масляный избыток
  4. Загрязнение или использование не качественного моторного масла

Более подробно о причинах выхода из строя турбины можно прочитать тут.

Стендовая диагностика турбины:

Для выявления неисправности в первую очередь необходимо провести диагностику турбины. Сперва проводится осмотр и замер зазоров. Если турбина оборудована электрическим сервоприводом, производится его проверка. Для диагностики электрических сервоприводов турбин мы используем стенд CIMAT ACUTEST 4000. Если осмотр показывает, что турбокомпрессор исправен, но есть показатели некачественной работы турбины - проводится стендовая диагностика. На нашем производстве для диагностики мы используем разгонный стенд HOBEST. Проводится проверка балансировки турбины, опрессовка на течь масла и проверка рабочих показателей.

При монтаже турбины на двигатель необходимо использовать только оригинальные прокладки. Воздушные тракты должны быть очищены от пыли и песка. Интеркулер должен быть чистым и сухим. В турбину должно поступать только чистое моторное масло.

Ремонт или покупка новой турбины

При ремонте турбин мы используем только качественные запасные части от проверенных поставщиков. Чаще всего из строя выходят втулки турбины, так что в ряде случаев достаточно провести простой ремонт турбины - поменять ремкомплект, отбалансировать вал и обкатать турбину на стенде. Но при более серьезном повреждении придется заменить ротор турбины и верхнее компрессорное колесо. После капитального ремонта турбина не отличается от новой и срок службы ее аналогичен новой. В случае, если разбит средний корпус турбины, лучший способ ремонта - это замена картриджа. После замены картриджа турбина ни чем принципиально не будет отличаться от новой заводской.

Турбина - это достаточной дорогой агрегат и замена ее на новую обойдется в довольно крупную сумму денег. Вариант экономии при поломке турбины- это ее ремонт. Стоимость ремонта турбины составляет около 30% от стоимости новой, а это реальная экономия и, что важно, без потери качества.

А при установке нового картриджа - турбина и вовсе не будет не отличаться от новой, но при этом стоимость ремонта будет чуть выше - около 50% стоимости новой.

Перед установкой турбины важно не забыть провести регламентные работы и устранить причины, приведшие к неисправности турбины!