Инструкция по установке и эксплуатации турбины (турбокомпрессора)
Установка турбокомпрессора на ДВС
- Перед установкой турбины на двигатель НЕОБХОДИМО определить причины выхода из строя
- Замените масло и масляный фильтр. Масло должно соответствовать требованиям завода изготовителя двигателя.
- Очистите воздушную магистраль между воздушным фильтром и турбиной. Проверьте ее герметичность.
- Замените воздушный фильтр. Фильтр должен идеально подходить в посадочное место. Лучше всего использовать оригинальные фильтра.
- Очистите воздушную магистраль между двигателем и турбиной.
- Проверьте впускной и выпускной коллектор на предмет отсутствия посторогнних предметов и окалин.
- Залейте масло в отверстие масло подачи в турбокомпрессор. Прокручивайте вал до момента появления масла на обратном сливе турбины.
- Применения герметиков на соединение категорически запрещено.
- После установки турбины на ДВС проверьте герметичность соединений.
- Прокрутите двигатель стартером не запуская, до тех пор, пока не заполнится система смазки.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу.
- Проверьте герметичность соединений.
- Турбокомпрессор требует обкатки примерно 1000 км на средних оборотах ДВС.
Дополнения по установке турбокомпрессора на двигатель после любого вмешательства (ремонте) и/или установке контрактного.
1. Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 40 минут на средних оборотах.
2. Заглушить двигатель и слить масло (желательно снять поддон и промыть его).
3. Можно пролить двигатель дизельным топливом.
4. Установить новые масляные фильтра
5. Залить новое масло, рекомендованное заводом изготовителем.
6. Первую 1000 км обкатать турбину.
Эксплуатация турбокомпрессора
- Турбокомпрессор является неотъемлемой частью двигателя и любые неполадкимогут привезти к выходу из строя турбины.
- Необходимо своевременно проходить техническое обслуживание, менять технические жидкости и фильтра. Важно помнить, что эксплуатация автомобиля в крупном мегаполисе считается для двигателя экстримальной, т.к. большую часть пробега автомобиль стоит на холостом ходу или двигается рывками. Масло и фильтра необходимо менять при таком режиме значительно чаще, примерно через каждые 7-8 тысяч пробега.
-Использовать только масло рекомендованное заводом изготовителем.
-Перед остановкой двигателя после интенсивной езды необходимо остудить турбину, для этого нужно дать поработать двигателю на холостом ходу.
-В холодное время года рекомендуется избегать интенсивной езды до момента полного прогрева двигателя
-Не рекомендуется долгая работа двигателя на холостом ходу
-Запрещается эксплуатация двигателя с забитой системой выпуска (неисправность катализатора и сажевого фильтра)
-Запрещается эксплуатация двигателя без воздушного фильтра и/или при не герметичных патрубках
Обязательные работы при замене турбокомпрессора
- Определить причину выхода из строя
- Заменить моторное масло на новое, рекомендованное заводом изгтотовителем
- Заменить масляный фильтр, желательно на оригинальный или фильтр высокого качества
- Заменить воздушный фильтр, желательно на оригинальный или фильтр высокого качества
- Проверить отсутствие посторонних предметов в коллекторах и турбокомпрессоре
- Промывка патрубка подачи масла в турбину или его замена
- Проверка воздушных патрубков на герметичность
- Промывка/замена трубки обратного слива масла
- Замена прокладок масло подающих и сливных трубок. Герметики использовать запрещено.
- Залить масло в турбокомпрессор, прокрутить вал пальцами. Повторять процедуру до появления масла с отверстия обратного слива.
- Необходимо убедиться, что масло попадает в турбокомпрессор.
- После запуска двигателя проверьте, нет ли подтеков масла с соединений
- После запуска двигателя необходимо прогреть его до рабочей температуры, затем остудить его. Процедуру следует повторить несколько раз.
- Первую тысячу км турбокомпрессор требует обкатки. Желательно поднимать обороты двигателя не выше, чем на 50% от возможных.