Диагностика турбины (турбокомпрессора)
В ряде случаев, определить исправность механической части турбокомпрессора возможно «на ощупь». Для этого достаточно снять воздушный патрубок с холодной улитки турбокомпрессора и пошатать вал, если люфт превышает 0,5 -0,7 мм, такая турбины подлежит ремонту или замене на новую. Если вы сомневаетесь в результате собственной диагностики турбокомпрессора, привозите Вашу турбину нам, мы посмотрим профессионально.
Работы, проводимые при первичной диагностике турбины:
- Визуальный осмотр на предмет механических повреждений
- Замер люфта вала во втулке турбокомпрессора, с использованием специальных приспособлений
- Проверка исправности вакуумного или электрического привода изменяемой геометрии турбины (только для дизельных двигателей)
- Проверка исправности клапана сброса избыточного давления (для турбин без механизма изменяемой геометрии)
- Если проверка показала, что все показатели первичной диагностики в норме, турбокомпрессор готовим к установке на специализированный стенд, для этого:
- Производится читка геометрии (при ее наличие) и пескоструйная обработка горячей части
до чистки - после чистки
- Турбокомпрессор устанавливается на стенд имитирующий работу двигателя, раскручивается сжатым воздухом, в турбину подается нагретое масло.
Параметры испытаний:
- Скорость вращения ротора 25000-30000 об/мин
- Масло разогревается до 40 градусов
- Давление масла 4,5 бар
- Продолжительность испытаний 15 минут
После обкатки проверяем турбокомпрессор на утечку масла
Проводим испытания при частоте вращения ротора до 140000 об/мин для приверки биения (балансировки). При необходимости исправить не сильный дисбаланс возможно не снимая со стенда.
Если первичная диагностика показала неисправность:
Турбина разбирается для проведения дефектовки и обнаружения причины выхода из строя. Составляется калькуляция на ремонт.
При обнаружение во время прохождения диагностики неисправности, турбокомпрессор возможно отремонтировать. Стоимость ремонта зависит от модели и марки турбокомпрессора, характера повреждения, используемого материала и запасных частей. При ремонте турбокомпрессора оплата за проведение диагностики будет включена в стоимость ремонта.
Стоимость проведения диагностики турбины:
- турбокомпрессоры, устанавливаемые на бензиновые и дизельные двигатели без механизмов изменяемой геометрии - 2000 руб.
- турбокомпрессоры, устанавливаемые на дизельные двигатели с вакуумным или электро-вакуумным управлением механизма изменяемой геометрии - 4500 руб. Цена включает чистку механизма изменяемой геометрии. Стоимость действительна при возможности стендовой регулировки работ механизма.
- турбокомпрессоры, устанавливаемые на дизельные двигатели с управлением механизмом изменяемой геометрии с помощью электрического сервопривода - 6000 руб. Цена включает в себя чистку механизма изменяемой геометрии . Цена действительна при наличии возможности стендовой регулировки работы механизма.
Исправность или неисправность деталей турбины, либо всей турбины в сборе определяется на момент проводимых испытаний. Гарантия на данный вид работ не распространяется. По результатам проведенных испытаний выдается распечатка с контрольными параметрами.