Причины выхода из строя турбины (турбокомпрессора)
Чаще всего, причиной поломки турбокомпрессора являются неисправности в двигателе или несвоевременное обслуживание. Попадание инородного тела со стороны воздушного фильтра (холодной улитки).
1. При прохождение ТО обязательно обращайте внимание на чистоту в коробе воздушного фильтра. При обнаружение в коробе песка или иных абразивных частиц необходимо все вычистить (пылесосом, не в коем случае компрессором внутрь). Проверяйте герметичность воздушных соединений и используйте только оригинальные или рекомендованные воздушные фильтры.
2. Попадание инородного тела со стороны двигателя (горячей улитки). У автомобилей с большим пробегом не редко встречаются образование окалин на коллекторах, которые попадают в турбину. Также встречаются проблемы с ГБЦ, при частичном разрушение которой, отколотые элементы также попадают в турбокомпрессор.
3. Масляное голодание. Работа турбокомпрессора при нехватке масла категорически запрещена. Малейшее масляное голодание приведет к деформации или обломе турбинного вала (ротора). Обращайте внимание на чистоту масло подающих трубок.
4. Абразивное вещество в масле. Использование не качественного масла или его несвоевременная замена, а также не герметичность воздушных соединений могут образовывать абразивное вещество, при попадание которого в турбокомпрессор выходит из строя. Также часто подобное повреждение встречается после переборки двигателя. Абразивное вещество попадает через масляный канал между втулкой (подшипником скольжения) и валом, что приводит к быстрому износу турбины.
5. Передув или перекрут. При экстремальной эксплуатации турбокомпрессора возможны повреждения втулки и вала турбины из-за повышенных оборотов турбины. Из-за недостатка или перегрева смазки происходит перенос металла с втулки на турбинный вал.
6. Масляный избыток. При загрязнение или завальцовки трубки обратного слива масла, либо повышенном давление в картаре двигателя (двигатель сапунит) происходит масляный избыток. Масло под высоким давлением накачивается в турбину масляным насосом двигателя, а т.к. слиться не может из-за зарязнения или иного повреждения слива, масло выдавливает через турбинный вал в интеркулер, либо коллектор, что приводит к повреждению турбокомпрессора.
7. Не исправность топливной аппаратуры (для автомобилей с дизельным двигателем). При неисправности топливной аппаратуры, высокое содержание не сгоревшего топлива и сажи осаждается на горячей части турбокомпрессора, что приводит к деформации стопорных колес, механизма изменяемой геометрии.
8. Забитый катализатор и/или сажевый фильтр. Плохое прохождение выхлопных газов приводит к поломке турбокомпрессора.
9. Использование герметика. При использование герметика возможно попадание герметика внутрь корпуса турбины, что приведет к закупориванию масляного канала турбины.
10. Естественный износ. Характерно для автомобилей с пробегом выше 200000 км пробега.
11. Перегрев турбинного вала. После интенсивной езды необходимо дать поработать двигателя на холостом ходу, для охлаждения турбины, либо дополнительно установить турботаймер. Хотя на некоторых современных легковых автомобилях турботаймер установлен с завода, но принцип его работы иной.