Специализированное предприятие
по ремонту турбин и турбокомпрессоров

Проверка электрического сервопривода управления геометрией турбины (турбокомпрессора)

На многих современных турбинах для дизельных двигателей с 2005 года устанавливаются электрические сервоприводы управления геометрией VNT.

VNT дает возможность получить отличный показатель на малых оборотах двигателя и максимально эффективно высокую скорость потока газа. Контроль над работой турбокомпрессора с электрическим приводом геометрии осуществляем ЭБУ двигателя. Механизм геометрии реагирует моментально.

Блоки управления геометрии производят несколько производителей. Наиболее популярные HELLA, SIEMENS.

Наиболее распространенная поломка - это износ приводной шестерни блока управления VNT. Плата управления и мотор привода выходят из строя значительно реже.

Основным симптомом неисправности электрического сервопривода управления геометрий VNT являются: потеря мощности двигателя, «турбо яма» на различных оборотах двигателя. Часто о неисправности электрического сервопривода управления VNT сообщает сигнальная лампа на приборной панели CHECK ENGINE.

Для проверки электрического сервопривода управления геометрией мы используем специализированный прибор SIMAT ACUTEST 4000, который позволяет безошибочно выполнять проверку и регулировку VNT.