Специализированное предприятие
по ремонту турбин и турбокомпрессоров

Диагностика турбины (турбокомпрессора)

В ряде случаев, определить исправность механической части турбокомпрессора возможно «на ощупь». Для этого достаточно снять воздушный патрубок с холодной улитки турбокомпрессора и пошатать вал, если люфт превышает 0,5 -0,7 мм, такая турбины подлежит ремонту или замене на новую.  Если вы сомневаетесь в результате собственной диагностики турбокомпрессора, привозите Вашу турбину нам, мы посмотрим профессионально.

Работы, проводимые при первичной диагностике турбины:

  • Визуальный осмотр на предмет механических повреждений
  • Замер люфта вала во втулке турбокомпрессора, с использованием специальных приспособлений
  • Проверка исправности вакуумного или электрического привода изменяемой геометрии турбины (только для дизельных двигателей)
  • Проверка исправности клапана сброса избыточного давления (для турбин без механизма изменяемой геометрии)
  • Если проверка показала, что все показатели первичной диагностики  в норме, турбокомпрессор готовим к установке на специализированный стенд, для этого:
  • Производится читка геометрии (при ее наличие) и пескоструйная обработка горячей части


до чистки - после чистки

  • Турбокомпрессор устанавливается на стенд имитирующий работу двигателя, раскручивается сжатым воздухом, в турбину подается нагретое масло.


Параметры испытаний:

  • Скорость вращения ротора 25000-30000 об/мин
  • Масло разогревается до 40 градусов
  • Давление масла 4,5 бар
  • Продолжительность испытаний 15 минут


После обкатки проверяем турбокомпрессор на утечку масла

Проводим испытания при частоте вращения ротора до 140000 об/мин для приверки биения (балансировки). При необходимости исправить не сильный дисбаланс возможно не снимая со стенда.

Если первичная диагностика показала неисправность:

Турбина разбирается для проведения дефектовки и обнаружения причины выхода из строя. Составляется калькуляция на ремонт.

При обнаружение во время прохождения диагностики неисправности, турбокомпрессор возможно отремонтировать. Стоимость ремонта зависит от модели и марки турбокомпрессора, характера повреждения, используемого материала и запасных частей.  При ремонте турбокомпрессора оплата за проведение диагностики будет включена в стоимость ремонта.

Стоимость проведения диагностики турбины:

  • турбокомпрессоры, устанавливаемые на бензиновые и дизельные двигатели без механизмов изменяемой геометрии - 2000 руб.
  • турбокомпрессоры, устанавливаемые на дизельные двигатели с вакуумным или электро-вакуумным управлением механизма изменяемой геометрии - 4500 руб. Цена включает чистку механизма изменяемой геометрии. Стоимость действительна при возможности стендовой регулировки работ механизма.
  • турбокомпрессоры, устанавливаемые на дизельные двигатели с управлением механизмом изменяемой геометрии с помощью электрического сервопривода - 6000 руб. Цена включает в себя чистку механизма изменяемой геометрии . Цена действительна при наличии возможности стендовой регулировки работы механизма.


Исправность или неисправность деталей турбины, либо всей турбины в сборе определяется на момент проводимых испытаний. Гарантия на данный вид работ не распространяется. По результатам проведенных испытаний выдается распечатка с контрольными параметрами.